Обзоры

American Arcadia: Обзор одной из лучших адвенчур года

Играл на PC

Не буду ходить вокруг да около и сразу скажу, что давно не получал такого удовольствия от игры, тем более что жанр квестов назвать своим любимым никак не могу. Вообще, работа испанских разработчиков из Out of the Blue Games казалась максимально далека от того, чтобы привлечь моё внимание: я куда больше люблю стратегии или экшены, нежели адвенчуры; ретрофутуризм, который сейчас пихают куда ни попадя, поднадоел, а «остросоциальным» сюжетам я предпочту что-нибудь научно-фантастическое.

Но  American Arcadia чем-то зацепила — наверное, приятным глазу дизайном. Так себе причина для знакомства с игрой, но в данном случае я сорвал джекпот — почаще бы так попадать пальцем в небо.

 

Содержание статьи

Золотая клетка

Небольшой американский город Аркадия — настоящий рай на земле. Здесь отличный климат, всегда ясная погода, а уровень жизни высок. Обитатели города не знают, что такое уличная преступность, бюрократия, войны, теракты и стихийные бедствия — все эти страшные слова тут давно забыты. Каждого человека гарантированно ждут достойная работа и уютная квартира, а самое опасное, что может произойти, — это небольшой нагоняй от начальства из-за опоздания в офис.

Однако никто из десятков тысяч жителей Аркадии не подозревает, что вся эта идиллия — не более чем декорация для огромного реалити-шоу, в котором миллионы зрителей со всего мира наблюдают за жизнью обитателей накрытого непроницаемым куполом города. Происходящее куда масштабнее событий «Шоу Трумана» — в American Arcadia (так называется эта телепередача) можно следить за жизнью не одного-единственного персонажа, а любого из жителей мегаполиса. Размах поражает: составляются рейтинги популярности «актёров», огромными тиражами скупается соответствующий мерч, используются новые технологии, позволяющие зрителю самостоятельно выбирать камеру и ракурс, а за кулисами трудятся тысячи работников сцены, с чьей помощью режиссёры и сценаристы управляют жизнью города. Происходит это на протяжении десятков лет. Большинству жителей до самой смерти так и не понять, что они с рождения были участниками телешоу.

Не забывайте смотреть на фон — художники уделили ему не меньше внимания, чем основным объектам.

Тревор Хиллс — один из этих актёров поневоле. Его жизнь подчиняется привычному распорядку: дом — работа — дом; из развлечений — пустые беседы с коллегами и вечерний просмотр телевизора. Серо и скучно, но, в принципе, пойдёт: Тревора явно не из тех, кто соскучился по новым ощущениям. Зато подобный расклад совсем не по душе владельцам шоу, компании Walton Media. Хиллс — самый непопулярный житель Аркадии, а на фоне падающих рейтингов передачи тратить дорогостоящие ресурсы на персонажа, который не приносит прибыли, — непозволительная роскошь. Для таких, как Тревор, предусмотрено простое решение: в один прекрасный день они «выигрывают» путёвку на шикарный курорт и навсегда исчезают из города и объективов телекамер.

Кажется, именно такая судьба ждёт нашего героя, но тут в дело вступает Анжела — работница Walton Media, которая, в отличие от коллег, считает, что Тревор не только должен знать истинное положение дел, но и заслуживает право на свободу за стенами города.

Сладкая парочка

Наличие двух главных героев кардинальным образом влияет на геймплей. Сюжет постоянно переключается между двумя персонажами: на экране то злоключения Хиллса, где надо быстро бежать и не менее быстро решать простенькие головоломки, то миссии за Анжелу — адвенчура с видом от первого лица, где задачки посложнее, зато почти всегда есть время подумать над решением и изучить окрестности.

Пример типичной для игры головоломки — ничего сложного, если нет ограничений по времени.

Эти двое почти всегда на связи друг с другом, причём дело не ограничивается лишь обменом репликами: Тревор попался бы силам безопасности Walton Media спустя пару минут после начала побега, если бы не помощь новой подруги. Она не только подсказывает, куда бежать, но и использует всевозможные механизмы и приспособления благодаря корпоративному доступу к съёмочному реквизиту: то лифт поднимет, то откроет дверь, а то и вовсе поможет вывести из строя многочисленных охотников за беглецом. В миссиях с Тревором наша задача — не только жать клавиши бега и прыжка, но и внимательно смотреть на экран в ожидании специальных значков, обозначающих возможность взглянуть на локацию через объектив камеры глазами Анжелы. При нажатии клавиши ракурс меняется, появляются кнопки новых действий, а управление Хиллсом при этом остаётся доступным.

Уровни во внешнем мире, как правило, оставляют куда больше времени на размышление, но без исключений, причём очень ярких, не обойдётся. При игре за Анжелу гейм-дизайнеры пару раз заставляют действовать в рамках жесточайшего цейтнота, а уж сцену с допросом, во время которой необходимо одновременно управлять Тревором и помогать Анжеле отвечать на каверзные вопросы службы безопасности, я уверен, запомнит каждый.

Как у вас с многозадачностью? Сможете отвечать на вопросы и одновременно убегать от преследователей?

Баланс между двумя видами геймплея выдержан неплохо: не могу сказать, что мне надоедали беготня Тревора или, наоборот, локации с Анжелой. Точнее, я об этом и не задумывался во время прохождения, за что стоит сказать спасибо сценаристам, актёрам и, главное, художникам.

Как в американском фильме

Главное достоинство работы Out of the Blue Games — это не мультижанровый игровой процесс, а подача сюжета (заметьте, не сам сюжет, к которому мы ещё вернёмся) и сопутствующий антураж. Мало того что у American Arcadia есть собственный яркий стиль — художникам по силам отличная стилизация под другие известные образы. Особенно хорошо это понимаешь на уровне с музеем Walton Media, где можно встретить переосмысление знакомых образов американского кинематографа первой половины XX века: плакаты с афишами несуществующих фильмов и мультиков очень похожи на существовавшие в действительности. Не обходится без множества пасхалок — при должном внимании легко заметить отсылки к «Матрице», «Дню сурка», ну и «Шоу Трумана», само собой.

Музей — одна из лучших локаций в игре.

И на подобных штрихах держится весь нарратив — учитывая примитивную с точки зрения технологий графику, добиться эффекта присутствия непросто, но авторы справились с этой задачей. Например, в миссиях с Анжелой можно без затей бродить по уровню, рассматривая обложки книг, изучая интерьер и наблюдая за экранами компьютеров и терминалов, а в платформере советую обратить внимание на задники.

Не пострадало и разнообразие: у Аркадии один стиль, в реальном мире — совсем другой, за кулисами шоу — третий, а в одной из глав, посвящённой подсознанию Тревора, фантазия художников разыграется на полную катушку. Речь не только об уровнях с видом от первого лица — пусть в платформере времени на праздное любопытство поменьше, но и тут заметно, что к созданию визуального дизайна приложили руку люди с большим талантом.

Тут я поначалу испугался, вспомнив знаменитый холодильник из «Братьев Пилотов». Однако решение оказалось куда проще, да и вообще это загадка не на логику, а на внимательность.

Не менее талантливы и исполнители главных ролей. Учитывая, что герои болтают практически без умолку, к актёрам требования особые. На мой взгляд, Юрий Ловенталь (Yuri Lowenthal) и Кризия Байос (Krizia Bajos) справились выше всяких похвал: по качеству их работа ничем не уступает тому, что мы можем услышать в настоящих фильмах.

Да и в целом, ощущения после прохождения напоминают те, что остаются после просмотра хорошего кино. Не мешают даже вторичность сценария и угадываемый главный твист. Но здесь, пожалуй, виноват один из маркетологов, подложивший свинью авторам:

Прямым текстом раскрыть ключевой «вотэтоповорот!» в аннотации на страничке в Steam — это надо уметь! Может быть, поэтому так легко предсказать финал? В любом случае не читайте подробное описание проекта, если ещё этого не делали.

American Arcadia западает в душу не банальным, в общем-то, сюжетом и не столь же банальной сатирой (хотя, стоит отдать должное сценаристам, они не скатываются в морализаторство), а вниманием к мелочам — это касается не только картинки, но и повествования. Единственное, что смогло подпортить мои сугубо положительные ощущения, — это наличие парочки небольших, но очень противных багов, способных застопорить прохождение. Причём ошибки эти из разряда самых пакостных, что могут быть в квестах: например, на одном из уровней я потратил добрых полчаса на поиски способа открыть дверь — а оказалось, что это всего-навсего баг с неработающим скриптом, а вовсе не замороченная головоломка.

Типичный день Тревора. Впрочем, очень скоро всё изменится.

Никогда бы не подумал, что самым запоминающимся игровым опытом уходящего года для меня станет что-то в жанре квеста. Но получилось именно так: смело рекомендую  American Arcadia даже тем, кто, как и я, никогда не считал подобные развлечения особенно привлекательными.

А я тем временем заношу название испанской студии в свой список разработчиков, чьи проекты лучше не пропускать, и отправляюсь изучать  Call of the Sea — дебютный проект Out of the Blue Games. Неплохой итог для человека, который играет в квесты раз в пять лет?

Плюсы: отличный графический и звуковой дизайн; озвучка персонажей; разноплановый геймплей за двух героев; сценарий, сумевший интересно пересказать знакомый по «Шоу Трумана» сюжет.

Минусы: ломающие прохождение баги.

Скриншоты игры Оценка игры

По материалам

Нажмите, чтобы оценить статью
[Итого: 0 Среднее значение: 0]

По теме

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

10 − семь =

Кнопка «Наверх»