Киберспорт

Автор Days Gone не рад отсылке к его игре в Astro Bot

На прошлой неделе интернет-сообщество чествовало релиз  Astro Bot — нового 3D-платформера студии Team Asobi. Игру высоко оценили критики, да и рядовым геймерам понравилось удивительное приключение с роботами в узнаваемых с детства образах. Но, разумеется, нашёлся как минимум один человек, которому парад ностальгии отнюдь не пришёлся по душе.

Джон Гарвин (John Garvin), сценарист  Syphon Filter,  Resistance: Retribution,  Uncharted: Golden Abyss и  Days Gone, неожиданно резко высказался о первом хите осени. Внимание писателя привлёк пост Bend Studio в X/Twitter — представители компании поздравили коллег с релизом и опубликовали небольшой арт с робоверсией Дикона Сент-Джона (протагониста Days Gone). Гарвин, который покинул компанию ещё в 2019 году, счёл это унизительным.

Как-то грустно, что Дика низвели до рекламирования чужих игр. Молодцы, сотрудники Bend Studio! Отлично защищаете своё наследие!

Поклонники Days Gone и Astro Bot поначалу не поняли, что же не нравится создателю постапокалиптического экшена и почему он настолько груб. Что ж, он уточнил:

Хаха, мне показали, как моего персонажа превратили в мультяшного зызывалу какой-то мелкой игры, и меня ещё грубияном называют? Присядь, пацанчик, тут взрослые разговаривают.

Увы, попытки объяснить Гарвину суть подобных отсылок (таким образом Team Asobi и Sony фактически признали Days Gone частью большой семьи, а не провалом, которого надо сторониться) ни к чему не привели. В ответ на претензии экс-сотрудник Bend принялся оскорблять свою же аудиторию, упрекать игроков в том, что они не понимают его, ведь они-то ничего не создали. Весь этот неуклюжий диалог привлёк ещё больше внимания к Astro Bot и лишний раз напомнил, почему сценариста в последние годы обходят стороной.

Что самое ироничное, реакция Сэма Уитвера (Sam Witwer), исполнителя роли Дикона, оказалась прямо противоположной. В комментариях к твиту Bend он пообещал купить платформер и дал ему своё благословение.

Days Gone, напомним, вышла в 2019 году. Байкерский зомби-экшен на релизе пришёлся по вкусу далеко не всем — сказалось техническое состояние и разного рода геймдизайнерские проблемы, не говоря уже о затёртости самой концепции (к тому моменту все устали от мертвецов, заражённых и тому подобных монстров). Со временем (после обстоятельных правок и запуска на ) публика немного пересмотрела своё отношение к боевику. Ныне консольный эксклюзив PlayStation считается слегка недооценённым.

Джон Гарвин, который работал в Bend Studio с 90-х, покинул студию вскоре после премьеры, и в дальнейшем не раз позволял себе достаточно едкие ремарки в адрес Sony. Разработчик признаёт, что он очень сложный человек, и во время производства не раз вступал в конфликты с коллегами и начальством, но в то же время отмечает, что издатель просто не позволил его игре стать настоящим хитом. Впрочем, рядовых геймеров он ругает не меньше — однажды, например, он обвинил поклонников в том, что те начали покупать его детище лишь после появления скидок, а надо было брать его на старте и за полную цену.

Несколько лет назад Гарвин сформировал компанию Liithos. Её дебютный проект — экшен  Ashfall. Игру анонсировали в 2022 году, обещали выпустить в 2023-м, но с тех пор она тихонько пропала с радаров. Её Steam-страница обещает релиз в третьем квартале 2024-го. Пользователи, впрочем, сильно в этом сомневаются.

По материалам

Нажмите, чтобы оценить статью
[Итого: 0 Среднее значение: 0]

По теме

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

шестнадцать + двенадцать =

Кнопка «Наверх»