Bloodborne, TLOU 3 и ненависть Дракманна — самое интересное из документалки о The Last of Us: Part II
Naughty Dog опубликовала Grounded II — документальный фильм о разработке The Last of Us: Part II. Фильм большой (целых два часа!), так что и интересных фактов из закулисья там полно — мы выбрали наиболее любопытные.
Содержание статьи
Далее будут спойлеры
Про то, как изменилась сцена смерти Джоэла
В первых черновиках Part II сцена о том, как Элли сталкивается со смертью Джоэла, выглядела иначе.
Элли находила дверь в подвал и видела Томми, который едва успел оттуда выбраться. Он был тяжело ранен и бормотал что-то о том, что нужно отправиться в погоню за «этими людьми». Элли спрашивала: «Что случилось? Где Джоэл?» Томми не мог ответить ничего внятного, и Элли начинала спускаться в подвал. Томми пытался её остановить, но был слишком слаб.
С каждым шагом вниз по лестнице сердце Элли колотилось всё быстрее, она видела ручеёк крови, открывала дверь и обнаруживала изувеченное тело Джоэла. Элли начинала кричать, хвататься за тело Джоэла, появлялась Дина и оттаскивала её. Нагнеталась какофония звуков, после чего в кадре наступала тишина.
Про незаметный первый показ Part II
Можно сказать, что одну из сцен Part II продемонстрировали публике ещё в июле 2014-го, во время представления The Last of Us: One Night Live. Там актёры из игры разыгрывали сюжет первой части прямо на сцене.
One Night Live транслировали в Сети, однако только лишь тем, кто сидел в зале, показали дополнительный эпизод. Уже после событий, известных по игре, Джоэл исполняет на гитаре Future Days, а затем отдаёт гитару Элли — та берёт инструмент и от неопытности играет лишь один аккорд.
Сцена в очень похожем виде дожила до финальной версии Part II. А образ Элли, играющей одинокую ноту, показался Нилу Дракманну (Neil Druckmann) таким сильным, что повлиял на самый первый трейлер сиквела.
Про то, как путать следы в рекламной кампании
После первого трейлера Naughty Dog обнаружила, что не смогла запутать следы: люди сразу начали подозревать, что в сиквеле Джоэл будет мёртв, хотя эту деталь разработчики собирались хранить в тайне.
Поэтому, когда готовились следующие рекламные материалы, студия уделяла особое внимание тому, чтобы не раскрывать карты слишком рано и пускать поклонников по ложному пути. Так, когда публике впервые показали Эбби, многие подумали, что на самом деле это мать Элли — именно такого эффекта Naughty Dog и добивалась.
Как рассказывает Нил Дракманн, он считает рекламную кампанию частью игры, где нужно формировать у аудитории определённые ожидания, подогревать интерес, а затем, если всё сделано правильно, релиз самой игры преобразует эти ожидания интересным образом.
Про вдохновение от Bloodborne
В начале разработки Part II Нил Дракманн хотел пойти настолько амбициозным путём, что сиквел должен был измениться практически до неузнаваемости. Например, первые четыре-пять месяцев Part II создавали как игру с открытым миром, а боевая система предполагала исключительно ближний бой.
Мир строили с оглядкой на Bloodborne: там по мере прогресса локации становятся всё просторнее, а у игрока возникает ощущение, что он мастерски овладел навигацией по миру. Структуру мира даже можно было называть ещё одним персонажем игры. Что-то похожее хотели сделать и в Part II.
От идеи отказались, потому что открытый мир не работал с сюжетом сиквела.
Про утечку
Это была душевная травма для меня самого и многих моих сотрудников, и ненависть, вызванная этими утечками, останется со мной навсегда. У меня нет слов, насколько я разозлился. Какой ущерб нанёс нам этот тип. Я призывал на его голову все возможные кары. На голову этого злодея.
Этому парню лет 20-30, он живёт с родителями. И он фанат. А когда мы отложили игру на неопределённый срок, он сказал: «Я хотел поторопить Naughty Dog. Хотел заставить их выпустить игру. И я подумал: если я выложу все эти видео, в конце концов они выложат игру». А это, опять же, нам совершенно не подходило.
Помню, как я сидел, сидел весь такой злой, а потом притормозил и, типа: «Ладно, если кто и должен извлечь урок из Part II, то это, пожалуй, мы». Нужно просто двигаться дальше.
Про The Last of Us Part III
Дракманн уже написал небольшую историю, которая разворачивается после событий Part II и посвящена Томми. Об этом рассказывали в прессе, но Дракманн подчёркивает: хоть он и надеется, что сюжет о Томми выльется в какое-то произведение, но это точно не будет большая полноценная игра.
Тем не менее некий концепт для третьей The Last of Us у Дракманна уже имеется:
У меня нет сюжета, но у меня есть концепция, которая, на мой взгляд, так же восхитительна, как первая и вторая часть. Она сама по себе, но она связывает все три части воедино. Поэтому у меня такое чувство… что в этой истории может быть ещё одна глава.
Однако это не анонс: Дракманн признаётся, что Naughty Dog находится в привилегированном положении, поэтому может делать то, чего хочется команде. И если команде захочется не третью The Last of Us, а что-то другое, то так тому и быть.