Бывший сотрудник Fntastic: «The Day Before никогда не задумывалась как MMO»
Подававшая надежды The Day Before на деле оказалась посредственной поделкой. Но как же так вышло? Портал DualShockers поговорил с бывшим разработчиком погибшей Fntastic и выяснил, что у коллектива были проблемы с коммуникацией, а руководители игнорировали предложения команды.
The Day Before продвигали как MMO-выживач в открытом мире, однако итоговый проект представляет собой что-то более похожее на экстракшн-шутер. Девелопер, пожелавший сохранить анонимность, поведал, что игра никогда не задумывалась в качестве MMO. Никто из команды не знает, почему во всех материалах тайтл называли именно так. По словам рассказчика, The Day Before планировалась как смесь Rust, DayZ и Escape from Tarkov.
Игра всегда была шутером от третьего лица с кооперативными механиками. В неё не добавили ни одной ролевой механики — навыки были указаны лишь на бумаге. Они так и остались на этапе прототипа и не более того. <…>
Не было никакой возможности разместить в мире множество людей или этот самый мир увеличить. С самого начала мы планировали, что на серверах будет менее сотни человек — это не MMO. Никаких кланов, рейдов, закрытых хабов. Так всё и оставалось на протяжении двух лет.
По мнению специалиста из Fntastic, причиной того, что девелоперы и отдел маркетинга работали вразнобой, стали проблемы с коммуникацией: «Никто не мог это объяснить. Возможно, руководители что-то знали, но не удосужились нам рассказать».
Сооснователи компании Эдуард и Айсен Готовцевы полностью контролировали процесс производства. Последнее слово в вопросах, связанных с геймплеем и дизайном, всегда оставалось за ними. Если верить собеседнику DualShockers, Готовцевы игнорировали обратную связь от команды и принимали важные решения, «основываясь на прихотях».
[Эдуард и Айсен] отмели множество хороших идей коллектива. Например, голосовой чат. Любого, кто жаловался слишком много, выгоняли из команды. Нам пришлось внедрить кучу дурацких идей, убрать их, а затем снова добавить, потому что братьям казалось, что они лучше знали, чего хочет публика. Уйма сил и времени были потрачены впустую, потому что многое приходилось переделывать.
Также разработчик подтвердил подлинность всплывшего недавно скриншота, на котором Эдуард Готовцев привёл промежуточные результаты The Day Before, включая неважные продажи. На тот момент из 200 тысяч копий было возвращено более 91 тысячи единиц игры.
Каких-то деталей о причинах закрытия Fntastic никто из боссов не озвучил. Сам же рассказчик считает, что в гибели студии виновато издательство Mytona. Он предположил, что никто из руководителей не получил и копейки с продаж The Day Before.
Напомним, The Day Before вышла в раннем доступе Steam 7 декабря. Она настолько разочаровала геймеров, что те загнали её в топ-3 самых низкооценённых продуктов магазина Valve. На данный момент продажи тайтла остановлены. Возврат средств оформляют всем желающим независимо от проведённого в игре времени.