Фильм по Five Nights at Freddy’s вышел в «цифре» — пресса разгромила адаптацию
Экранизация Five Nights at Freddy’s наконец доковыляла до проката, а также уже приземлилась на цифровой площадке Peacock. Если верить отзывам критиков, ужастик про кровожадных аниматроников вышел скучным и, что разочаровывает больше всего, совершенно нестрашным.
Напомним, кино основано на одноимённой игре от Скотта Коутона (Scott Cawthon). Главный герой в исполнении Джоша Хатчерсона (Josh Hutcherson; Пит Мелларк из «Голодных игр») устраивается на работу в закрытое кафе в качестве ночного сторожа. Уже в первую свою смену протагонист понимает, что заведение скрывает жуткую тайну, и пытается дожить до рассвета.
Оценки у «Пяти ночей с Фредди» скверные. Например, на Rotten Tomatoes рейтинг от критиков составил всего 27 %. Немало рецензентов высказали мнение, что в фильме слишком много сюжетных линий — ему не хватает хронометража, чтобы раскрыть и завершить их как следует. В обзорах также пишут, что авторам FNaF стоило метить в более взрослый возрастной рейтинг, чем PG-13. Что до плюсов картины, похвалы удостоились куклы аниматроников — их дизайн максимально приближен к первоисточнику, и в каждой сцене роботизированные звери выглядят зловеще.
Скотт Коутон помогал создать полнометражную адаптацию своего же инди-феномена, но вы бы об этом не догадались. <…> Перед нами Five Nights at Freddy’s, которая основана на странном предположении, что преданным фанатам хочется больше стороннего повествования вокруг ужастика, который дарит веселье.
До того, как вышли первые рецензии, эксперты пророчили Five Nights at Freddy’s более 50 миллионов долларов стартовых сборов в США. И это даже несмотря на доступность фильма в онлайн-кинотеатре. Сможет ли экранизация добиться таких цифр после холодного приёма от критиков — неясно. Бюджет ленты составил чуть больше 25 миллионов долларов, и авторам уже удалось отбить затраты на производство через продажу прав на стриминг и прокат.
Напомним, впервые об адаптации FNaF заговорили ещё в 2015 году, когда Warner Bros. приобрела права на фильм. Позже они перекочевали к компании Blumhouse, которая в итоге кино и выпустила. Производство ленты шло с переменным успехом, например, у проекта не раз менялся режиссёр, а Коутон отверг несколько вариантов сценария.