My Time at Sandrock: Обзор самого медитативного симулятора фермера
Играла на PC
Хороший симулятор деревенской жизни способен подарить игрокам уйму эмоций и надолго отвлечь от серости будней — это многократно подтверждалось на примере Stardew Valley, серий Animal Crossing, Rune Factory и Harvest Moon. Ведь что может быть медитативнее и приятнее работы на ферме под расслабляющую музыку?
Китайская студия Pathea Games не впервые на поле подобных игр, а потому ценители жанра могут быть уверены в качестве. После успешной My Time at Portia, которую многие игроки окрестили «Stardew Valley в 3D», разработчики тут же взялись за продолжение, но теперь учитывали пожелания своих фанатов, прокачав новую игру как визуально, так и сюжетно. Дождливая, пасмурная осень, холод и кромешная тьма уже в пять вечера — чем не повод отправиться на ферму в жаркую пустыню?
Содержание статьи
Суровый, но красочный постапокалипсис
События серии My Time разворачиваются в вымышленной вселенной на просторах постапокалиптического мира. Эра, которую местные жители называют Эпохой Разложения, мало чем не отличалась от реального современного мира: человечество бороздило просторы космоса, учёные баловались искусственным интеллектом, генной инженерией и созданием боевых роботов. Жадность, гордыня и гонка вооружений привела к очередной войне, и в ходе ядерной зимы из-за климатических изменений солнце надолго скрылось за пеплом и облаками, вынудив людей селиться под землёй. Прошло несколько поколений, прежде чем жизнь снаружи стала безопасной, но люди до сих пор помнят о катастрофе и избегают реликтов старого мира.
И если жители Порции (городка из первой части) сталкивались с пережитками прошлого играючи, то Сэндрок находится в совсем других условиях, ведь справляется он не только с последствиями апокалипсиса. Небольшой шахтёрский городок посреди безжизненной пустыни то подвергается набегам со стороны природы — её вечных злых ветров, засухи и песчаных бурь, то страдает от нашествия разумных ящеров, бандитов и недружелюбно настроенного соседнего государства. В момент прибытия главного героя Сэндрок находится в плачевном состоянии, его жители балансируют на грани выживания, и именно игроку предстоит взять на себя роль мастера и превратить обветшалый городок в жемчужину пустыни.
В отличие от строителя Порции, который по канонам симуляторов фермерской жизни унаследовал старую мастерскую своего родственника, главный герой новой части приезжает с ответственной миссией по контракту, а потому местные жители возлагают на него большие надежды. С большой ответственностью приходит много работы, а потому мастер тотчас бросается в неравный бой с природой.
Мастер на все руки
Серию Harvest Moon можно считать первопроходцем в жанре симуляторов жизни на ферме — Ясухиро Вада (Yasuhiro Wada) создавал игру по собственным детским воспоминаниям, поэтому сражения в концепцию спокойного деревенского времяпрепровождения не вписывались. Её духовная наследница, Stardew Valley, во многом копировала идеи японской серии, но останавливаться на садоводстве не захотела — тамошнему герою приходилось снимать шляпу фермера, брать меч и спускаться в кишащие врагами подземелья. Серия My Time пошла ещё дальше — теперь протагонист не только фермер и искатель приключений, но также мастер широкого профиля, в обязанности которого входит строительство различного оборудования, начиная от светящейся вывески над баром и заканчивая мостами через пустынные ущелья.
Но великие успехи у мастера ещё впереди — поначалу он всего лишь никому не известный приезжий из большого города, которому предстоит завоевать доверие сэндрокцев и привести в порядок собственную мастерскую. Мне, например, для полного прохождения понадобилось около 200 часов, и даже после стольких усилий я исследовала не весь доступный контент.
Как и в первой части, по приезде в город главный герой должен зарегистрировать свою мастерскую в Торговой гильдии и дать ей название, после чего он сможет брать заказы у местных жителей на специальной доске с объявлениями. Квесты гильдии варьируются от простых к сложным и оплачиваются соответственно — начинающий мастер сможет брать лишь одно поручение в день, но с развитием мастерской и открытием перков начнёт сметать с доски вообще все заказы. Главное, чтобы они были сделаны в срок.
Поручения гильдии — лучший способ социализироваться и познакомиться с городом и местными жителями, которые с опаской относятся к новенькому и предпочитают держаться особняком. Завоевать их доверие не так сложно, как кажется, и уже спустя несколько выполненных заказов новые соседи будут давать квесты, звать в бар, на пикники и прогулки по пустыне на якмелях, а город будет раскрываться с другой стороны.
После путешествия по Сэндроку мне снова захотелось побывать в Порции, и при детальном разборе изменения видны невооружённым глазом — авторы уделили много внимания переработке анатомии, улучшению графики и производительности, полировке механик и автоматизации мастерской. Студия набралась опыта и повзрослела, а вместе с ней повзрослела и серия — истории персонажей стали гораздо мрачнее, а сюжет, ранее вертевшийся вокруг борьбы со смешными крысами и роботами, исследует темы коррупции, войны, пропаганды и тоталитарных государств, сильно диссонируя с узнаваемым мультяшным стилем и лёгким юмором.
Экономьте воду!
Взрослению серии помогла и смена сеттинга — если в первой части герой мог наслаждаться беззаботными деньками на зелёной лужайке, то жизнь в Сэндроке сложно назвать отпуском. Засушливый климат, отсутствие воды и удалённость от крупных городов накладывают множество ограничений на работу строителя.
Все эти ограничения доставляют неудобства лишь поначалу — смирившись с климатом, можно найти множество хитростей и победить природу, не навредив ей. К примеру, воду предлагают закупать в магазине ежедневно, но по низким ценам, а также можно собирать росу при помощи специальных устройств. Вместо деревьев есть вариант рубить обломки и отходы, старые пни и кактусы за пределами города, а с любой песчаной бурей легко справятся специальное снаряжение и высокие противопылевые заборы.
Суровый климат, палящее солнце, пылевые бури и отсутствие воды сильнее всего сказываются на садоводстве, которое по традиции должно оставаться краеугольным камнем любого симулятора жизни на ферме. С самой механикой огородов познакомят далеко не сразу, да и выращивать продукты на грядках в пустыне — занятие не из дешёвых, хоть со временем и окупится. Для огородничества в пустыне понадобится чуть больше ресурсов, чем обычно, — специальная тяпка, формирующая защищённые соломой грядки, удобрения, которые будут повышать уровень земли и со временем превратят её в чернозём, а также огромное количество воды, терпения и времени.
Тема выживания проходит красной нитью через основную сюжетную линию My Time at Sandrock. Как и в первой части, здесь есть полноценная кампания с конечной целью — найти способ высаживать деревья в пустыне и построить дорогу через горный перевал к Порции, чтобы обеспечить город едой и водой. Задача кажется неосуществимой, но нет ничего невозможного с хорошем мастером, даже если путь к осуществлению мечты будут преграждать агрессивно настроенные личности, которые то и дело терроризируют маленький городок.
На защите своего дома
С людьми, желающими отхватить кусочек от Сэндрока, игрок повстречается в первой же кат-сцене — парочка бандитов будет то и дело вставлять палки в колёса, портить имущество и всячески мешать жизни города. Освоившись в Сэндроке и присоединившись к Гражданскому корпусу (местной полиции), мастер сможет защитить город от нашествия, выяснить причину неприязни бандитов и распутать огромный клубок лжи, к которому причастны власти, шпионы, местная церковь и соседнее тоталитарное государство Дувос.
Кульминация истории сильно удивит тех, кто пришёл поиграть в спокойный симулятор фермера.С таким количеством врагов, желающих навредить Сэндроку, местным силам правопорядка понадобится нечто посерьёзнее мечей и копий. Церковь Света обычно запрещает использовать изобретения Эпохи Разложения, но в такой ситуации готова закрыть глаза — помимо холодного оружия в игре доступны пистолеты, автоматы и дробовики, которые неплохо показывают себя во время столкновений с врагами. Драться придётся много, хотя боевая система со времён «Порции» особо не изменилась — перекаты и потеря сознания в бою присутствуют, но игра не наказывает за поражения и позволяет исследовать историю практически не напрягаясь.
Даже при этом пару непростых моментов я всё же обнаружила: когда пыталась заполучить достижение за победу над «самым сильным» персонажем и ближе к концу игры, во время поединка, в котором мастер должен был продержаться несколько минут.
Как и в первой части, в большинстве сюжетных вылазок игрока будет сопровождать союзник, принимающий на себя большинство ударов. Если таких боёв окажется мало, герой всегда может отправиться на зачистку опасных руин на время.
Идеальный симулятор жизни
Выполнение заказов, садоводство и защита города — далеко не единственные активности, доступные мастеру. Игроку предстоит много гриндить, спускаясь в подземные руины городов Эпохи Разложения, собирать артефакты и отправлять их в музей, зависать в игровом клубе, исследовать большой мир, участвовать в различных городских праздниках, общаться с людьми, заводить друзей, создваать семью, выполнять побочные квесты и обустраивать собственный участок.
Даже с таким количеством побочных активностей любое большое приключение кажется скучным и неполноценным без хорошей компании. Игроки ещё во времён раннего доступа первой My Time слёзно просили разработчиков о мультиплеере, и спустя несколько открытых тестов он наконец-то появился, но уже в Сэндроке. В отдельном режиме четверым игрокам предлагают взять на себя роль мастеров и заглянуть в прошлое, за три года до приезда в город героя из одиночного приключения.
Захудалый шахтёрский городок выглядит ещё хуже, чем в соло-кампании. Многие жители Сэндрока ещё даже не прибыли, поэтому мастерам нужно предоставить им все условия для переезда: построить клинику, музей, развлекательный центр, конюшни и так далее. Как и в одиночной кампании, постройки добавляют новые механики, регионы и возможности для крафта.И если одиночная кампания на протяжении 200 часов радовала меня количеством контента, отсутствием критических багов и проработкой мира, то мультиплеерный режим хвалить сложно. За несколько часов игры в компании мы столкнулись с плохим сетевым кодом, багами и неровным игровым процессом, в равной степени скучным и несбалансированным.
Юным мастерам с первых минут игры предлагают браться за масштабные строительные проекты, которые заставляют заниматься гриндом без необходимости изучать город и его обитателей, побочные квесты отсутствуют, а весь сюжет сводится к благоустройству города без каких-либо тайн и загадок. Неизвестно, что помешало Pathea Games потратить чуть больше времени и адаптировать одиночную кампанию для кооперативного прохождения, но в мультиплеере делать нечего, по крайней мере сейчас.
Несмотря на разочаровывающий кооперативный режим, ничего не помешало мне наслаждаться одиночной кампанией My Time at Sandrock сначала полтора года в раннем доступе, а потом и на релизе. Игры серии My Time — отличное лекарство от хандры и хороший тайм-киллер для холодной поры года. Неторопливое, наполненное гриндом и историями приключение сможет затянуть на несколько долгих вечеров, потому что возвращаться в наполненный событиями город, где тебе всегда рады, очень приятно. Ещё приятнее будет со временем увидеть продолжение серии с возможностью исследовать различные уголки постапокалиптического, но очень приветливого мира: от военизированной империи Дувос до Люсьена, Буревея и Атары.
Плюсы: визуальный стиль похорошел и стал более детализированным; переработанная анатомия; автоматизация процессов в мастерской стала ещё удобнее; огромный открытый мир с кучей тайн; красивые пустынные пейзажи; сюжет основной кампании и внезапное взросление серии.
Минусы: боевая система всё так же кажется лишней; неприятные, но некритичные баги, которые чаще всего исправляются перезагрузкой; отсутствие «лока» на многих сценах и в диалогах, что рушит атмосферу; часть диалогов не озвучены; мультиплеерный режим.
Скриншоты игры Смотреть все Оценка игры