Отец Fallout Тим Кейн назвал пять RPG, на которые стоит оглядываться разработчикам
Соавтор Fallout Тим Кейн (Tim Cain) отошёл от создания игр и заделался ютубером. В свежем ролике он перечислил пять RPG, с которыми следует ознакомиться каждому разработчику ролевых игр. Приводим самые любопытные высказывания эксперта.
Содержание статьи
World of Warcraft
На мой взгляд, World of Warcraft великолепна потому, что, хотя это была не первая и, возможно, даже не лучшая MMO, она доказала, что игры станут интереснее, если их упростить. До остальных MMORPG я играл в EverQuest. Обожаю EverQuest, но она сложная. …Помню, кто-то из разработчиков WoW сказал: «Да, в системе кнута и пряника мы сделали упор на прянике». Честно говоря, WoW — один большой пряник. Это лёгкая игра. Очень, очень, очень лёгкая игра.
Elden Ring
Elden Ring — сложная игра. Она доказывает, что чем сложнее, тем интереснее. Эти слова полностью противоречат тому, что я только что сказал о World of Warcraft. Видите ли, игра может опираться на ключевую гейм-дизайнерскую идею и если эта идея хорошо реализована, то игра станет идеальным примером того, что идея работает. Elden Ring — идеальный пример ролевой игры, где чем сложнее, тем интереснее.
По словам Кейна, он выбрал именно Elden Ring, а не Dark Souls, так как открытый мир «Кольца» дарит игроку свободу действий, позволяя откладывать схватки с боссами и возвращаться к ним позже.
Разработчик также отметил подход FromSoftware к различным статусным эффектам. Они применяются не сразу — так, чтобы персонаж отравился, должна заполниться соответствующая шкала на экране. Кейну нравится то, что подобные шкалы — ещё один интерактивный элемент: можно их увеличивать, опустошать, снижать скорость заполнения и так далее.
The Elder Scrolls V: Skyrim
Skyrim — настоящий мастер-класс по исследованию мира. Неспроста в эту игру играют спустя 12 (почти 13) лет. Неспроста её портировали на все мыслимые платформы. Это чудесная игра, и особенно я хочу похвалить художественное оформление, его разнообразие и дизайн уровней. В Скайриме можно найти много мест, которые красивы сами по себе. Вот пещера, вот ледяная пещера, вот пещера с водоёмом. Красота, красота, красота! Вот город под землёй, вот город над землёй, вот деревня, вот лесная деревня, вот деревня на склоне горы. <…> Я многим говорил, что Skyrim лучше всех передаёт мои ощущения от игры в настольную D&D.
Fallout: New Vegas
Как мне кажется, Fallout: New Vegas — мастер-класс по переносу старой игры в новую эпоху. По моему мнению, Fallout: New Vegas образцово справилась с тремя задачами. Она продолжила сюжетные линии персонажей и фракций из первых двух игр и переместила всё это в современное 3D и в новую локацию. Мы встречаем НКР, Братство Стали — все обновлены и перенесены в соседний регион, из Калифорнии в Неваду. И мы видим, как они взаимодействуют друг с другом.
Кроме того, я считаю, что в New Vegas очень, очень хороший юмор. Местами игра просто уморительна — и в диалогах, и в дизайне окружения, и в ситуациях. Это сложно сделать, очень сложно. Так что респект разработчикам.
Наконец, мне понравилась интерактивность Fallout: New Vegas. Игра вынуждает принимать решения, они не делятся на хорошие и плохие, и выбор приводит к серьёзным последствиям. То есть это не фальшивые развилки…
Тим Кейн также отдал дань уважения авторам Fallout 3 — именно они первыми перевели знаменитую RPG на трёхмерные рельсы. По мнению эксперта, создатели New Vegas развили многие элементы третьей части и безупречно уловили настроение классических игр.
Baldur’s Gate III
…Я очень рад, что пошаговые бои снова в моде (для меня они всегда были в моде). А ещё традиционная D&D снова считается интересной — она уже не чересчур сложная и нишевая. Я в восторге.
Отдельно хочу похвалить кастомизацию персонажа. В Baldur’s Gate III можно создавать совершенно разных персонажей, которые будут действовать совершенно по-разному. И опять же, тут много решений и много последствий.
…Я всегда радуюсь, когда индустриальные всезнайки — разработчики, критики, игроки — ошибаются. Когда они говорят что-нибудь в духе «RPG мертвы», «Пошаговые игры скучны», или «D&D мертва», или «D&D нишевая». И мне очень нравится, что Baldur’s Gate III вышла и такая: «Не-а, вы ошибаетесь».
Уже слышу, как выстраивается очередь желающих сказать: «Baldur’s Gate III — исключение, подтверждающее правило». Нет, суть в том, что не нужно ничего хоронить — адвенчуры не умерли, ПК-гейминг не умер. Всё зависит от качества игр, и Baldur’s Gate III доказывает, что пошаговые компьютерные игры по D&D могут быть отличными.
Напоследок специалист назвал ещё три развлечения, у авторов которых есть чему поучиться — уже без привязки к конкретному жанру:
- Vampire: The Masquerade — Bloodlines. Кейн не включил Bloodlines в основной список потому, что сам над ней трудился. Впрочем, он уточнил, что в игре феноменальные диалоги, сюжет и персонажи, а всем этим занимались другие разработчики.
- Half-Life 2. Эксперта восхищает разнообразие шутера — в нём есть и сюжет, и головоломки, и управляемый транспорт, и физика, встроенная в геймплей. Порой даже не верится, что игра вышла 20 лет назад, признался Кейн.
- Vampire Survivors. Проект создала маленькая команда, и её успех, как полагает Тим Кейн, учит тому, что сделать прекрасную игру можно и без титанических усилий — порой достаточно освоить движок Unity и пиксель-арт.