Киберспорт

Palworld: 5 млн копий, версия игры с читами и обвинения в плагиате

Выживач  Palworld продолжает купаться в лучах славы — за три дня было продано уже более 5 миллионов копий. Однако с ростом популярности появляется больше тех, кто игру критикует. Кроме того, лишние поводы повозмущаться возникают и из-за недавних промахов разработчиков.

Содержание статьи

Разные версии в Steam и Game Pass

Пользователи обратили внимание, что версии из Steam и Microsoft Store отличаются друг от друга. Если в магазине Valve представлена сборка 0.1.2.0, то на площадке «майков» доступна версия 0.1.0.0. Похоже, последняя представляет собой старый тестовый билд, который не должен был оказаться за пределами студии:

  • В нём действуют читы разработчиков — они активируются по клавише End. В этом режиме персонаж взмоет ввысь при нажатии на Shift или восьмёрку и опустится вниз по велению клавиши Ctrl. Также игроки рассказывают о возможности стать невидимым и летать. Если верить пользователям, этот режим не получается запустить в Steam-версии тайтла.
  • В нём не работают многие функции вроде кросс-плея, поддержки выделенных серверов, технологии DLSS и так далее. Некоторые даже не могут переименовать своего персонажа: «Вы можете назвать своего героя в версии из Game Pass? У меня всё ещё „Игрок 257“», — поинтересовался один из реддиторов.
  • В нём гораздо больше багов, а также страдает производительность. Меню тоже отличается. К примеру, в 0.1.0.0 нет варианта «выйти из игры».

Среди отзывов в Microsoft Store встречаются жалобы на производительность, различные баги и другие неполадки, которые как раз могут быть связаны с выпуском слишком уж ранней версии Palworld. Команда Pocketpair заявила, что получила свыше 50 тысяч сообщений об ошибках и пообещала отчитаться об исправлениях как можно скорее.

Обвинения в плагиате

Уже по первым трейлерам легко было понять, что создатели Palworld вдохновлялись Pokémon. Однако пользователь с ником TeeHallums решил доказать, что у Palworld и вовсе нет ничего своего.

  • Во-первых, дизайн «палов» схож с покемонами. Кому-то просто поменяли цветовую гамму, а других скрестили между собой. Некоторые предполагают, что здесь не обошлось без применения нейросетей.
  • Во-вторых, интерфейс позаимствовали у товарища по жанру — серии ARK.
  • В-третьих, проект «полностью состоит из базовых ассетов для UE5 и едва работающих анимаций».

«Похоже, вся стратегия компании держится на воровстве», — написал TeeHallums. Если вспомнить остальные работы Pocketpair, в них действительно можно увидеть элементы из других игр. К примеру,  Craftopia очень сильно напоминает  The Legend of Zelda: Breath of the Wild, а пока находящаяся в производстве  Never Grave: The Witch and The Curse выглядит, как «рескин»  Hollow Knight.

Юрист Ричард Хог (Richard Hoeg) не знает, станет ли Nintendo судиться с Pocketpair из-за Palworld, так как «кто-угодно может подать иск по какой-угодно причине». «Что я могу сказать, так это то, что [Nintendo] будет нелегко выиграть любой иск о нарушении авторских прав, если нет прямого копирования дизайна», — сообщил эксперт.

Это Craftopia… …а это «Зельда». Это Never Grave… …а это Hollow Knight.

Ещё про Palworld

  • Пиковый онлайн проекта в Steam перевалил за 1,3 миллиона человек. Выживач побил рекорды  Cyberpunk 2077 (1,05 миллиона игроков),  Elden Ring (953 тысячи игроков) и  Hogwarts Legacy (879 тысяч игроков).
  • С пунктом выше связан конфуз. Когда число одновременных пользователей превысило 1,1 миллиона, Pocketpair заявила, что их творение установило абсолютный рекорд среди платных игр. Однако на деле это не так — лавры по-прежнему находятся у  PUBG: Battlegrounds, которая в пике привлекла 3,2 миллиона геймеров ещё будучи платной. На фритуплейную модель она перешла в январе 2022-го. Позже Pocketpair извинилась за дезинформацию.
  • Судя по всему, Palworld может выйти и на PlayStation. Если верить твиту, глава инди-подразделения Sony Interactive Entertainment Шухей Йошида (Shuhei Yoshida) готов замолвить за неё словечко перед боссами компании.

Palworld стартовала в раннем доступе 19 января с текстовым переводом на русский язык. Полноценный запуск выживача должен состояться примерно через год.

По материалам

Нажмите, чтобы оценить статью
[Итого: 0 Среднее значение: 0]

По теме

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

пять × 4 =

Кнопка «Наверх»