Сразу три игры Electronic Arts попали в топ худших ПК-портов от Digital Foundry
Алекс Баталия (Alex Battaglia) и Джон Линнеман (John Linneman) из Digital Foundry выпустили ролик с подборкой игр, которые в 2023 году получили худшие ПК-версии.
Эксперты DF не взялись рассматривать все релизы этого года. Они выбирали из тех, в которые играли сами и выпускали обзоры на своём канале. Алекс и Джон смотрели не только на релизные версии портов, но и на то, как на них отразились патчи. Поэтому для этого топа DF не рассматривали тайтлы, которые вышли позже сентября, ведь студиям нужно обычно около трёх месяцев на полировку проекта после релиза.
Отдельно отметим, что эксперты DF не стали включать Starfield в этот топ из-за условия про полировку выше и потому, что ПК-версия проекта была не так плоха, как у прочих претендентов. Линнеман добавил, что многие технические огрехи игры разработчики уже исправили, следуя отзывам от сообщества игроков.
Содержание статьи
The Last of Us Part I
Релиз The Last of Us Part I на ПК подарил пользователям Сети много мемов, взять хотя бы «потеющих» в кат-сценах персонажей. А ещё предварительная компиляция шейдеров занимала от 45 минут до нескольких часов. В общем, на релизе проект получил неиграбельную ПК-версию со статтерами и проблемами с загрузкой текстур.
Но у этой истории счастливый финал — Part I починили спустя несколько месяцев. Разработчики на 30 % увеличили среднюю производительность, текстуры больше не выглядят так, будто сбежали из худших игр для PlayStation 4 или Xbox One.
Forspoken
Игра про взбалмошную Фрей с говорящим браслетом не работала хорошо ни на консолях, ни на ПК в первые недели после релиза. Мало того, что у тайтла были проблемы с производительностью, авторы наделали ошибок в тенях и отражениях, из-за чего каменный город засвечивал глаза игроков сильнее, чем «флешка» из Counter-Strike 2.
Однако студия услышала мольбы фанатов и смогла значительно улучшить игру, не только на ПК. Теперь игра корректно просчитывает тени, использует больше ресурсов процессора и нормально прорисовывает текстуры. Баталия раньше называл ПК-версию Forspoken одним из худших портов, которые он когда-либо видел, но разработчикам удалось изменить ситуацию. Теперь с технической точки зрения игру даже можно назвать хорошей.
Redfall
Смогли ли авторы вампирской Redfall исправить хотя бы производительность в игре после релиза? Да смогли, заявляют эксперты DF. В некоторых конфигурациях fps вырос почти в два раза. Игра стала более плавной и стабильной, хотя на релизе не могла выдать твёрдые 60 fps. Но в проекте всё ещё остались небольшие заикания при переходе в соседнюю локацию.
Линнеман видит в Redfall игру, которую, очевидно, выпустили раньше, чем она была готова к релизу. И винит он в этом не разработчиков, а издателя — Bethesda Softworks.
Dead Space
Постоянные заикания и статтеры — бич ПК-порта ремейка Dead Space. Эксперты DF не понимают причину этих проблем, но игра отказывается стабильно работать на любых конфигурациях. При исследовании окружения, начале кат-сцен, открытии дверей, в общем каждую минуту проект подвергается статтерам, которые могут даже сделать прохождение невозможным, ведь заикания полностью выбивают из погружения.
Возможна проблема кроется в движке Frostbite, который не справляется с загрузкой локаций бесшовного мира игры, хотя в других тайтлах с открытыми пространствами технология показывала себя хорошо.
Но больше всего удручает в этой ситуации отношение издателя Electronic Arts. Консольные версии игры исправили. Теперь там нет проблем с динамическим разрешением и производительность стала лучше. Но на ПК нет никаких значимых изменений до сих пор.
Star Wars Jedi: Survivor
Этот проект всё ещё остаётся худшим портом AAA-игры на ПК в 2023 году, по версии DF. Как бы вы не меняли настройки, насколько бы дорогие комплектующие не покупали — в Star Wars Jedi: Survivor невозможно добиться стабильного фреймрейта на ПК. Игра постоянно заикается на ровном месте и патчи не исправили ситуацию.
Примечательно, что сиквел наследует те же проблемы, что были в оригинале. И в 2023-м году в Fallen Order проблему заиканий не исправили до сих пор. В Jedi: Survivor формально fps вырос после патчей, но картинка не стала стабильнее.
Wild Hearts
Охотничий боевик Wild Hearts, кажется, ещё долго будет сниться экспертам DF в кошмарах. Игра от студии Omega Force заслужила звание худшего ПК-порта года. И снова в деле замешан издатель Electronic Arts.
В Wild Hearts геймеры столкнулись со спонтанными заиканиями и статтерами. Не важно, что происходит на экране. Проблемы возникают, даже если персонаж просто ходит кругами по одной маленькой пещере.
И речь идёт о ситуациях, когда картинка может замереть на 100 миллисекунд, хотя раздражающие заикания из всех примеров выше длятся от силы 16 миллисекунд. Характерны эти проблемы только для ПК-версии.
Алекс отметил, что Wo Long: Fallen Dynasty использует тот же движок, что и Wild Hearts, но у игры от Koei Tecmo и Team Ninja нет таких серьёзных проблем с ПК-версией. Баталия считает, что проблема не в какой-то конкретной технологии или даже навыках разработчиков. Спустя почти 10 месяцев после релиза Wild Hearts не стала лучше ни на йоту, значит, кто-то решил, что проект можно не дорабатывать.
Издатели
Оба эксперта DF приходят к выводу, что не случайно в топ худших ПК-портов года попало сразу три проекта от Electronic Arts. Эта компания не уделяет должное внимание и не даёт средства на контроль качества своих проектов, а люди, которые принимают решение о релизе, думают о чём-то другом, а не о выпуске качественного продукта.
Тенденция продолжается. У свежей гонки EA Sports WRC тоже есть множество технических проблем, но это не помешало издателю выпустить игру с плохой оптимизацией.
Алекс и Джон подчёркивают, что такое поведение компаний подставляет не только игроков, но и разработчиков. Потому что авторы игры не могут решать, когда её выпустить, и из-за прихоти издателя, они вынуждены потом читать гневные посты на форумах о плохой оптимизации.
В DF отметили, что во второй половине года игры стали выходить более отполированными. Возможно, издатели увидели реакции на плохие ПК-порты весны и бросили дополнительные силы на доработку своих релизов. Алекс и Джон надеются, что в будущем компании изменят свою политику и будут больше внимания уделять качеству игр для ПК.