В Digital Foundry протестировали RE Village на iPhone 15 Pro и iPad
Эксперт Digital Foundry Оливер Макензи (Oliver Mackenzie) изучил, как Resident Evil Village работает на технике Apple. Новенький iPhone 15 Pro показал неутешительные результаты.
Ниже представлены основные тезисы из обзора DF. Полный текст можно найти на сайте Eurogamer. Там же есть список оптимальных настроек графики игры.
- На экране iPhone 15 Pro игра выглядит превосходно и не сильно уступает версиям для консолей и ПК. Макензи заявил, что Resident Evil Village — самая красивая мобильная игра, которую он видел.
- Разработчики, по сути, перенесли на смартфон версию игры для компьютеров Mac. В билде осталось множество тонких настроек, которыми обычно не пользуются мобильные проекты. Спойлер: это не пошло на пользу Village.
- В игру добавили поддержку «апскейлера» от Apple — MetalFX. Оливер сравнил эту технологию по техническим возможностям с DLSS. Чтобы запустить Village на iPhone 15 Pro, придётся обязательно использовать «апскейлер», иначе частота кадров не поднимется выше 20 fps.
- MetalFX не сильно портит графику, создавая чистое изображение, пусть и с пониженной резкостью. Пока технология плохо справляется с прозрачными поверхностям, что сильно заметно, когда смотришь на реки.
- Лучший вариант среди режимов MetalFX — «Качество». Технология даёт прирост производительности и не портит картинку. Если переключиться на «Производительность», то без слёз на экран смотреть будет невозможно.
- Несмотря на то, что в чипах A17 Pro есть аппаратное ускорение трассировки лучей, из игры вырезали возможность включить рейтрейсинг. Но это решение понятно. Если неосторожный пользователь поставит максимальные настройки графики, то игра вылетит через 30 секунд.
- Поэтому играть можно только на средних и низких настройках. При этом добиться стабильных 60 fps не получится. Производительность постоянно скачет между 35 и 50 кадрами. То и дело происходят статтеры. Даже если включить блокировку на 30 fps, ситуация не становится лучше.
- Для сравнения, Steam Deck показывает производительность на 50 % лучше, при этом используя более высокое нативное разрешение. Но в лоб эти платформы сталкивать всё-таки не совсем корректно, признает Макензи.
- С iPad на базе M1 ситуация в точности повторяется. Как и на iPhone 15 Pro частота кадров скачет, но картинка имеет чуть более высокое нативное разрешение. Использование MetalFX — обязательно.
- Ещё одна проблема, с которой столкнулся Оливер, — управление. На смартфоне игра просто проецирует все триггеры и кнопки с контроллера на экран, что очень неудобно. Есть поддержка оригинального геймпада DualSense, вот только игра у Оливера отказывалась распознавать нажатия стика. Ему пришлось использовать сторонний контроллер через Bluetooth, но тогда появляется задержка ввода.
- Смартфон сильно нагревается во время игры, что приводит к отключению некоторых системных функций. Однако Оливер подметил, что производительность не страдает при высоких температурах.
Резюмируя, Макензи не может рекомендовать кому-то играть в Resident Evil Village на iPhone 15 Pro. Смартфон не показывает стабильную частоту кадров, а управление оставляет желать лучшего.
Тем не менее Оливер с оптимизмом смотрит в будущее и ждёт с нетерпением релиза Death Stranding и Assassin’s Creed Mirage на iPhone 15 Pro. Нельзя ставить на этом смартфоне крест, как на игровой платформе, пока на рынок не выйдут продукты от других разработчиков, которые могут иначе распорядится ресурсами телефона.