Индустрия

В Xbox крупные увольнения — Blizzard лишилась двух боссов и отменила свой AAA-выживач

В 2022-м Blizzard представила свой следующий крупный проект: игру про выживание, которая должна была стать первой новой франшизой студии со времён Overwatch. Но не станет: проект отменили вместе с крупной волной увольнений в игровом подразделении Microsoft.

Самое главное:

  • Microsoft увольняет около 1 900 сотрудников в Activision Blizzard, Xbox Game Studios и ZeniMax.
  • Это 8 % от всего штата игрового подразделения Microsoft — там числилось примерно 22 000 человек.
  • Как пишут СМИ, наибольшая часть увольнений приходится на Activision Blizzard — несмотря на то, что Microsoft окончательно поглотила её всего четыре месяца назад.
  • Президент Blizzard Майк Ибарра (Mike Ybarra) решил покинуть компанию по собственному желанию.
  • Ещё одна крупная потеря — Аллен Адхэм (Allen Adham), один из трёх основателей Blizzard. Он уже уходил из компании в 2004-м, но в 2016-м вернулся и стал старшим руководителем по дизайну.
  • Blizzard отменила свой выживач, разработку которого публично подтвердила два года назад. Некоторых создателей этого выживача переведут на «один из нескольких многообещающих новых проектов, которые находятся на ранних этапах производства в Blizzard».
Два официальных изображения из неаносированного выживача от Blizzard.

Лидеры Microsoft Gaming и Activision Blizzard стремятся согласовать стратегический курс и план выполнения с устойчивой структурой затрат, что поможет поддерживать весь наш растущий бизнес. Вместе мы установили приоритеты, опознали зоны пересечения и объединились в поисках наилучших возможностей для роста.

В рамках этого процесса мы вынуждены принять тяжёлое решение — сократить штат игрового подразделения.

Фил Спенсер (Phil Spencer) в письме для внутренней рассылки в Microsoft

Выживач от Blizzard носил кодовое название Project Odyssey и в том или ином виде разрабатывался с 2017 года. Компания официально подтвердила существование игры в 2022-м, но не стала раскрывать подробностей — анонс нужен был лишь для того, чтобы запустить большую рекрутинговую кампанию и нанять в команду новых разработчиков.

Увольнения в игровой индустрии продолжаются. Как пишет геймдев-консультант Рами Измаил (Rami Ismail), самое страшное вот что: раньше под каждым твитом об увольнениях появлялись люди, которые выкладывали списки вакансий в своей игровой компании и приглашали работать к себе. Теперь таких студий почти не осталось — они либо закрылись, либо никого не нанимают.

Некоторые разработчики пытаются податься в инди, но там сейчас тоже всё очень плохо с финансированием, рассказывает Измаил. Мол, не работает даже проверенная схема «пять AAA-чуваков из одной студии без опыта в бизнесе, но с собакой», которая раньше привлекала инвесторов, как кота валерьянка.

По материалам

Нажмите, чтобы оценить статью
[Итого: 0 Среднее значение: 0]

По теме

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

12 + 18 =

Кнопка «Наверх»