Превью

Warcraft Rumble: Превью

Играл на PC

Анонс  WarCraft Rumble состоялся больше года назад, и что тогда к игре не относились серьёзно даже фанаты Blizzard, что сейчас не относятся. После скандалов с  Diablo Immortal от очередного мобильного проекта компании не ожидали ничего хорошего, да и геймплейно игра казалась клоном  Clash Royale. За год с лишним проект успел сменить название (из него убрали слово Arclight), на Android прошло несколько закрытых тестов, и теперь WarCraft Rumble потихоньку начинает выходить в свет — издатель объявил о «мягком запуске» в филиппинском App Store, то есть релиз уже не за горами.

 

Содержание статьи

Старые идеи в новой обёртке

Игровой процесс здесь действительно очень похож на то, что мы видели в Clash Royale и её многочисленных копиях. Есть наша база, есть база противника (или крупный босс вместо неё, если речь о миссиях), а задача игрока — добраться своими юнитами до вражеской территории, попутно защищая свою центральную башню от юнитов оппонента. Доступные существа призываются перетягиванием на поле из нижней части экрана, и у каждого из них есть цена. Вместо энергии здесь используются золотые слитки, восстанавливающиеся после «покупки» юнитов, — если быстро всё потратили, следующего бойца сможете призвать лишь через несколько секунд.

Однако есть и существенные отличия. Если в Clash Royale карты различаются только декорациями, то здесь каждая миссия в сюжетной кампании непохожа на предыдущую. Задача остаётся одной и той же, но выполняешь её каждый раз по-разному, поскольку путей к боссу зачастую несколько. Игрок решает, по какой дорожке пойдут его миньоны, и даже может менять направление их движения, нажимая переключатели на земле. Да и если в Clash Royale вся карта умещается на одном экране, то в WarCraft Rumble порой нужно мотать туда-сюда пальцем, чтобы за всем уследить.

На этой карте желательно направлять в разные стороны обычных бойцов и кобольдов, которым нужно быстрее добраться до залежей золота.

Иногда выбираешь самую простую дорожку, позволяющую без проблем добраться до босса. Иногда идёшь по дороге, на которой стоит вражеское оборонительное сооружение вроде стреляющей башни — разрушив её, получишь над ней контроль, и башня будет уничтожать приближающихся противников. Порой башен на карте нет, зато есть так называемые камни встреч — когда их захватываешь, можешь призывать юнитов прямо рядом с ними, что позволяет своим быстрее доходить до главной цели. В основном всё это касается пехоты и летающих существ, но есть ещё и кобольды — бородатые шахтёры, способные добывать золото в разбросанных на карте месторождениях. Если направлять их куда надо, можно быстрее призывать воинов, но нужно учитывать, что умирают кобольды от одного или двух ударов и защитить себя не могут.

Благодаря всему этому геймплей кажется более глубоким, чем в источнике вдохновения разработчиков. Игра довольно сурово наказывает за то, что медленно действуешь, игнорируешь месторождения, позволяешь пользоваться ими вражеским кобольдам, оставляешь без внимания чужие башни и так далее. Правда, скачущая сложность порой утомляет: одни миссии проходишь с первого раза, на других надолго застреваешь и будто бы бьёшься головой о стену, занимаясь «фармом» опыта для своих бойцов и надеясь, что увеличение их урона и здоровья позволит наконец осилить дурацкий уровень.

Как и в Clash Royale, здесь можно призывать группы мелких врагов, которые уничтожаются одним использованием заклинания, — здесь это курицы.

Скорее всего, так и задумано — после прохождения нескольких миссий WarCraft Rumble приглашает в местный магазин и предлагает купить «Стимулятор» за $20 — с ним игрок пожизненно будет получать больше опыта для своих существ и больше золота за каждую пройденную миссию. Последнее тратится на покупку новых существ и их апгрейд. Конечно, микротранзакциям в мобильной игре глупо удивляться, но чем дальше проходишь кампанию, тем больше кажется, что без «Стимулятора» баланс хромает. Это, разумеется, не единственный товар — тут и специальные предложения есть, и сильные бойцы, и всё это стоит денег, пусть суммы и не очень большие.

Релиз ещё не состоялся, а «выгодные предложения» уже доступны.

Играбельно, но тоскливо

К счастью, мучиться и пытаться пройти трудную миссию необязательно — здесь есть и другие дела. Со временем открываются отдельные задания, с помощью которых можно заработать опыт для конкретного существа, а вскоре после этого разблокируется PvP с ранговой системой и одинаковой во всех матчах картой, которая раз в две недели будет меняться. Там прокачка существ не имеет значения, поскольку у всех бойцов первый уровень, зато важен состав отряда. Ничего нового, классическая система «Камень, ножницы, бумага» — существа с дальнобойным оружием убивают летающих врагов, летающие юниты смертоносны для пехотинцев, а пехотинцы легко справляются со всякими лучниками и магами.

Дальше у игрока появляется всё больше возможностей: тут и гильдии с общими наградами за активность, и «Дуговые потоки» (усложнённые версии уже пройденных уровней)… Но чем больше времени я проводил в WarCraft Rumble, тем быстрее приедались её отличительные особенности и тем больше она начинала походить на Clash Royale, в которой я тоже надолго не задержался. Геймплей со временем превратился в рутину — занимаешься «фармом» опыта, проверяешь, забрал ли ты бесплатные награды, и так далее. Даже покупка юнитов в магазине не приносит радости, особенно когда после их найма понимаешь, что «фармить» опыт придётся довольно долго. Хорошо хоть, таймеров и энергии нет.

Игра переведена на русский, но слова, выделенные особым цветом, сильно искажены.

Нельзя сказать, что игра сделана на коленке, а её создатели паразитируют на известном бренде. Как минимум авторы постарались перенести не просто знакомых персонажей, но и их способности. Проклинатель Джин´до превращает врагов в других существ, Слепая Мэри перехватывает контроль над противниками. Иногда в миссиях с участием любимых героев появляются новые механики. Король Мукла, к примеру, кидает бананы, повышающие уровни существ, которые на них наступают. Приходится думать не только о том, в какую сторону идут ваши пехотинцы и кобольды, но и о том, смогут ли они захватить по пути фрукты. В другом эпизоде мы должны победить Морбента Скверна, вокруг которого образовался непробиваемый щит, и убрать его может только беззащитная жрица — её нужно сопровождать и оберегать на пути к боссу.

Среди управляемых лидеров тоже полно звёзд WarCraft: тут и Ренд Чернорук, и Барон Ривендер, и генерал Драккисат — кто-то знаком игрокам по  World of WarCraft, кто-то знает об этих героях из  Hearthstone. У всех есть разблокируемые таланты — у Тириона, к примеру, все они связаны с божественным щитом и возможностью поглощать урон. Да и локации взяты из WarCraft. В общем, с фан-сервисом здесь всё в порядке.

В усложнённых версиях пройденных миссий позволяют опробовать юнитов, которых в коллекции ещё нет.

Вопрос лишь в том, нужен ли кому-то из фанатов этот фан-сервис. Карточная игра по вселенной WarCraft выглядела более-менее оригинально — на тот момент конкурентов в цифровой среде у неё почти не было, да и геймплейно Hearthstone оказалась увлекательной даже для тех, кто WarCraft никогда не интересовался. О Rumble сказать то же самое не получается — её основной конкурент существует уже более семи лет, и те, кто увлекается этим жанром, вряд ли расстанутся с заработанным прогрессом ради новой игры. Любителям WarCraft этот релиз тоже, кажется, не особо нужен — фанаты стратегий хотят чего-то посолиднее, а поклонники World of WarCraft и так тратят много времени и денег на один проект.

 WarCraft Rumble — неплохая попытка создать клон Clash Royale, не копируя её механики подчистую. Знакомые персонажи, антагонисты с уникальными умениями, разнообразные карты и локации, интересные механики — Blizzard сделала всё, чтобы в слепом копировании популярной игры её не обвиняли. Однако есть ощущение, что эти нововведения не сильно повлияют на отношение публики к проекту — как ни крути, это всё равно клон мобильного хита. Сильно удивлюсь, если после глобального релиза WarCraft Rumble станет хитом и о ней хоть кто-то будет говорить спустя пару месяцев.

По материалам

Нажмите, чтобы оценить статью
[Итого: 0 Среднее значение: 0]

По теме

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

3 × 1 =

Кнопка «Наверх»