Xbox не отказывается от физических носителей — и другое из интервью с Филом Спенсером
Управляющий директор Microsoft Gaming Фил Спенсер (Phil Spencer) дал большое интервью журналисту Game File Стивену Тотило (Stephen Totilo). Руководитель ответил на вопросы, касающиеся Game Pass, физических носителей и прочего, а также он продолжает с оптимизмом смотреть в будущее.
Прозвучит банально, но я никогда ещё не был настолько жизнеутверждающе настроен по отношению к нашему текущему положению. Мы растём на ПК. Мы растём в «облаке». Наши игровые студии представляют собой поразительные творческие организации. Да и компания отлично нас поддерживает.
Содержание статьи
О физических носителях
Слух о закрытии отделов, ответственных за физические релизы для Xbox, и сплетни о новых версиях Xbox Series без дисководов поставили сообщество на уши. Люди запереживали, что Microsoft откажется от физических носителей. Ещё больше тревоги нагнало то, что в недавнем подкасте лидеры игрового подразделения ни слова не сказали о дисках.
Во время беседы Спенсер не дал прямого ответа, но заявил, что компания «следует тому, что делают пользователи» — большинство активно приобретает игры на дисках. Он уточнил, что в настоящее время отказ от физических носителей не рассматривается. Но в то же время Фил упомянул экономическую сторону вопроса.
Консоли вроде как стали последним потребительским устройством с приводом. И это становится реальной проблемой в силу количества производителей, которые изготавливают дисководы, и стоимости этих деталей. Если подумать о всех винтиках, которые отправятся внутрь консоли, а также о меньшем числе поставщиков и покупателей — стоимость привода действительно имеет влияние.
Что до сокращения отделов, ответственных за торговлю физическими изданиями, Спенсер заявил, мол, это часть процесса по уменьшению дублирования должностей между ZeniMax Media, Activision Blizzard и Xbox. В игровом подразделении всё ещё есть специалисты, которые занимаются дисковыми версиями.
Об играх Activision в Game Pass
Первой из игр ActiBlizz в Game Pass отправится Diablo IV — это случится 28 марта. Но что там с «колдой» и другими проектами? По словам Спенсера, компания свой подход не изменила: она по-прежнему намерена закидывать все тайтлы ZeniMax, Activision Blizzard и Xbox Game Studios в подписной сервис в день их выхода.
Руководитель пояснил, что Microsoft необходимо проделать определённую работу, чтобы уже вышедшие проекты AB оказались в библиотеке Game Pass одновременно на ПК и консолях. Ранее в фирме обещали выпускать игры ActiBlizz в подписке в течение 2024 года.
О состоянии индустрии
По мнению Спенсера, на общемировом уровне игровое направление растёт довольно медленно. Если опираться на данные от аналитического агентства Newzoo, по сравнению с 2022 годом, доходы индустрии за 2023-й увеличились всего на 0,6 %. Босс Xbox винит в этом неважный рост числа новых игроков.
Возьмём консоли для примера: по всей планете мы обнаружили 200 миллионов домохозяйств, которые будут играть в игры на приставках. Это число особо не изменилось за последние пять-шесть лет. Мы подняли цены на тайтлы. Пережили COVID. Нам удалось найти способы, чтобы получать больше денег с каждого геймера. Думаю, в какой-то момент будет достигнут потолок, и, честно говоря, появятся более манипулятивные решения, которые мне не по душе.
Напомним, недавно по Microsoft прокатилась волна увольнений, в результате которой работы лишились около 1 900 сотрудников в Activision Blizzard, Xbox Game Studios и ZeniMax.
О росте облачных сервисов
«Облако» медленно, но верно набирает обороты, уверил Спенсер. По его данным, стриминг уже составляет «двузначный процент» от общего количества часов, проведённых в играх Xbox. За последние полгода популярность облачных игр выросла в сегментах рынка умных телевизоров, хромбуков и планшетов на базе Android.