Индустрия

У создателей Gothic и ELEX большие проблемы — теперь официально

Piranha Bytes — немецкая студия, в стенах которой создавали Gothic, Risen и ELEX. Компания входит в состав Embracer Group, а Embracer Group сейчас проводит огромную волну увольнений. На фоне всего этого поползли слухи, что Piranha Bytes могут закрыть целиком.

Вот что говорилось в слухах:

  • Embracer решила закрыть Piranha Bytes в ноябре 2023-го.
  • Менеджмент компании THQ Nordic, куда включена Piranha Bytes, уговорил Embracer дать «пираньям» больше времени, чтобы они могли найти себе издателя или покупателя. Согласно договору, если издатель или покупатель найдётся, Piranha Bytes оставит своё имя и права на ELEX (но не на Gothic).
  • Piranha Bytes действительно стала искать покупателя, но в декабре сотрудники студии всё-таки начали получать уведомления об увольнении.
  • В студии прекратили работу над всеми проектами.
  • В ноябре из Piranha Bytes ушёл творческий руководитель Бьорн Панкрац (Björn Pankratz). Источники слуха утверждают, что Панкрац не любил чужие идеи: команда скорее хотела вернуться к Gothic или чему-то близкому, однако Панкрац не был заинтересован в этом — он считал серию ELEX родным творением и желал заняться новой частью.
  • ELEX II оказалась коммерчески неудачной, что и поставило студию под угрозу закрытия — якобы Embracer в данный момент заинтересована проектами, приносящими прибыль в ближайшем будущем, так как у группы не хватает финансирования на долгие циклы разработки.

Как отмечает немецкая пресса, увольнения затягиваются из-за особенностей трудоустройства в Германии, поэтому формально Piranha Bytes может существовать ещё достаточно долго — но только на бумаге.

 

До сегодняшнего дня слухи оставались слухами. Но теперь в официальном аккаунте Piranha Bytes появилось подтверждение: да, у студии сейчас большие проблемы.

Дорогие фанаты!

Да, это правда. Мы в Piranha Bytes находимся в трудной ситуации. О нас сейчас гуляет много новостей, и вот что мы хотим на них ответить: не списывайте нас со счетов!

Мы делаем всё возможное, чтобы продолжать создавать миры, в которые вы можете погрузиться с головой. Ради этого бьются наши сердца.

Мы убеждены, что справимся. Мы — творческие люди, и недостатка идей у нас нет! Мы держимся вместе, несмотря ни на что.

Мы сосредоточены на этой цели и направляем все усилия, чтобы найти партнёра для этого проекта. Как только появятся новости, мы их обязательно расскажем. Большое спасибо за вашу нескончаемую поддержку!

Ваши Пираньи

Итого: Piranha Bytes не стала подтверждать или опровергать конкретные пункты из слухов (в том числе вероятное закрытие), но, судя по фразе «найти партнёра для этого проекта», студия действительно расстаётся с Embracer. Какого именно проекта, не уточняется — возможно, трудности перевода с немецкого!

Оригинальное обращение от Piranha Bytes.

Судя по данным из немецкой «Википедии», у игр Piranha Bytes достаточно скудные продажи: после расставания с «Готикой» студия выпустила пять проектов, но лишь у двух из них упоминались хоть какие-то позитивные коммерческие достижения — у первой Risen в 2009-м и первой ELEX в 2017-м.

При этом «Готика» продолжает жить: ремейк первой части разрабатывает другая студия. Последний раз обновлённый оригинал показывали в августе 2023-го — то есть уже после того, как в Embracer стартовала волна увольнений. Соответственно, эту игру уже вряд ли «зарубят».

По материалам

Нажмите, чтобы оценить статью
[Итого: 0 Среднее значение: 0]

По теме

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

15 − 7 =

Кнопка «Наверх»