Очнулась Camelot Unchained — MMO на народные деньги с крайне мутной 11-летней историей
Camelot Unchained — духовная наследница популярной MMO Dark Age of Camelot и пример успеха ранней эпохи Kickstarter. Но успеха только в плане денежных сборов, не релиза: игра получила более $2,2 миллиона в 2013 году и только сейчас, спустя 11 лет, обозначила хоть какие-то сроки запуска.
История долгая и запутанная, так что давайте по пунктам:
- Разработчики игры (тогда известные как City State Entertainment) запустили сбор средств 2 апреля 2013-го. Желающим обещали суровую MMORPG с акцентом на RvR — Realm versus Realm, масштабные битвы серверов.
- Авторы просили $2 миллиона и спустя месяц получили $2,2 миллиона. Тогда предполагалось, что Camelot Unchained станет доступна к декабрю 2015-го.
- В 2015-м всё же прошло альфа-тестирование, но бета-тест задержался аж на три года — до лета 2018-го.
- Затем игра снова пропала. City State Entertainment параллельно продолжала собирать деньги на своём сайте (таким образом народные пожертвования доросли до $4,5 миллиона), а также искала поддержки в госпрограммах и у инвесторов.
- В 2020-м глава City State Entertainment признался, что студия тихо делала другую онлайн-игру — Final Stand: Ragnarök. Она вышла в ранний доступ в октябре 2021-го, тогда как новостей о запуске Camelot Unchained не было вообще.
- Судя по всему, Final Stand: Ragnarök провалилась с жутким треском: у неё всего семь обзоров в Steam (и поэтому у игры нет пользовательского рейтинга), а пиковый онлайн составил 37 человек.
Накануне разработчики опубликовали свежий пресс-релиз, где сообщили следующее:
- Теперь они не City State Entertainment, а Unchained Entertainment.
- Студия получила новые инвестиции.
- Final Stand: Ragnarök отправят в релиз в марте 2024-го.
- Camelot Unchained должна стать доступна ближе к концу 2025-го.
Однако основная часть пресс-релиза посвящена собственному движку — Unchained Engine:
Unchained Engine позволяет воплотить мечту, которой я был одержим на протяжении более чем 30 лет. Наш движок обеспечивает масштабные битвы, похожие на те, что мы видели в голливудских блокбастерах типа «Властелина колец», но в сфере видеоигр, где тысячи реальных игроков могут взаимодействовать друг с другом и участвовать в эпическом событии в реальном времени. Мы с нетерпением ждём запуска наших собственных игр, а также хотим поделиться своей технологией с товарищами-мечтателями в недалёком будущем.
По словам Unchained Entertainment, её движок умеет обрабатывать тысячи игроков и NPC одновременно со сложным взаимодействием, включая бои, анимации и эффекты, а также тысячи интерактивных физических объектов с сетевой синхронизацией. И всё это, мол, с высоким фреймрейтом даже на старых ПК.
Со слов Джейкобса получается, что Unchained Entertainment планирует лицензировать свою технологию другим студиям и таким образом занять нишу на рынке движков для MMO. Судя по комментариям на Reddit, среди бэкеров Camelot Unchained давно ходило мнение, что разработчики делают не игру, а движок на продажу. И, дескать, раньше разработчики от этого отнекивались, а теперь подтвердили, что всё-таки так всё и было.
Unchained Entertainment также опубликовала обращение к сообществу, где заверила: финансирование от инвесторов помогло нанять новых сотрудников, которые работают исключительно над Camelot Unchained. Как пишет Марк Джейкобс, команда игры многого достигла за последние месяцы, а общее видение игры не изменилось — то есть Camelot Unchained не превратится в проект для NFT или типа того. Подробности озвучат позже.
Угловатость зданий на официальных скриншотах — следствие встроенной системы строительства.На сабреддите Camelot Unchained новости воспринимают со скепсисом. В топе находятся комментарии типа: «Ага, да, „нам нужно ещё пару лет“. Хуже моей бывшей», — и: «А Марк и его компания понимают, что их уже всюду считают мошенниками и не верят ни единому их слову? Поистине поразительно, как его репутация упала до уровня посмешища».
Вот уже три года на первых местах этого сабреддита закреплено обсуждение рефандов за Camelot Unchained. Как пишут в комментариях, разработчики годами не отвечают на просьбы вернуть деньги.