Почему GTA VI выйдет на ПК позже, чем на консолях? Отвечает экс-девелопер Rockstar
По сложившейся традиции Rockstar Games Grand Theft Auto VI сперва посетит только консоли. Но почему ПК-бояре вынуждены ждать? Ответ на этот вопрос попытался дать Майк Йорк (Mike York) — бывший «рокстаровец» из массачусетского подразделения, приложивший руку к GTA V и Red Dead Redemption 2.
В качестве первой причины аниматор привёл распространённость консолей PlayStation.
ПК-порт появляется позже, так как в приоритете у Rockstar то, что продаётся. Бóльшую часть времени, особенно в прошлом, PlayStation пользовалась огромным спросом. Все хотели себе эту консоль. Она продалась тиражом, который по больше части превышает результат любой другой приставки.
Для примера Йорк рассказал о производстве пятой GTA. Версии для PS3 и Xbox 360 разрабатывались одновременно, однако именно из консоли Sony команда пыталась выжать всё возможное ради отличной производительности. «На тот момент начинка у PS3 была получше, <…> поэтому мы вложили больше сил в этот порт», — заявил девелопер. Напомним, GTA V вышла на седьмом поколении в 2013 году, релиз на PS4 и Xbox Series случился в ноябре 2014-го, а на ПК она добралась только в апреле 2015-го.
Вторая и основная причина задержки ПК-версии — особенности её производства и тестирования. Когда руки специалистов доходят до компьютерного варианта, сразу появляются идеи для улучшения проекта. Например, теперь в распоряжении больше памяти — это можно использовать, чтобы накинуть эффектов, добавить ещё героев в кадр и так далее.
Однако гораздо больше времени уходит именно на оптимизацию игры для разных систем. Если у консолей в основном одна и та же архитектура и видеокарта, то на ПК комбинаций элементов великое множество.
Процесс тестирования на ПК занимает больше времени, чем на Xbox или PlayStation. Если подумать, вам уже придётся проводить куда больше испытаний, чтобы всё заработало. Так что портирование на компьютеры ещё сложнее. Необходимо вложить в это больше ресурсов. Тестировать больше, да ещё и на разных конфигурациях. Не на одной или двух, а на десяти или двадцати. Сборок так много, что вы ни за что не сумеете проверить их все. Наперекосяк может пойти всё что угодно, так как ПК-версию тестировали не миллионы людей, а всего тысяча.
Разработчик припомнил кошмарный ПК-порт Batman: Arkham Knight — пример того, если выпустить не до конца отполированную игру со множеством сложных систем. По мнению Йорка, если бы на оптимизацию потратили чуть больше времени, итоговый результат вышел бы гораздо лучше.
Что до GTA, у Rockstar Games попросту нет столько людей и ресурсов, чтобы одновременно заниматься версиями для консолей и ПК. Не стоит забывать, что обычно игры серии Grand Theft Auto представляют собой огромные проекты с вагоном систем.
У нас нет столько денег, людей и ресурсов. Поэтому приходится расставлять приоритеты ради выгоды компании. Что принесёт больше денег? Скорее всего, PlayStation. Так что давайте направим всю энергию на PlayStation, потом на Xbox, а следом на ПК.
Grand Theft Auto VI стартует в 2025 году на PlayStation 5 и Xbox Series. Эксперты Digital Foundry считают, что на консолях «шестёрка» будет работать лишь в 30 fps. О сроке выхода тайтла на ПК Rockstar ничего не говорила.