Square Enix намерена выпускать меньше игр, но число жанров она расширит
По итогам каждого квартала Square Enix проводит презентацию для инвесторов, после которой все присутствующие могут задать президенту компании вопросы о текущем состоянии SE и планах на будущее. В рамках последнего такого заседания были озвучены любопытные факты.
Важно отметить, что встреча, на которую мы ссылаемся, прошла ещё в ноябре 2023-го. Square Enix опубликовала расшифровку беседы лишь на днях. Ниже перечислили основные мысли и высказывания главы фирмы Такаси Кирю (Takashi Kiryu).
- Достигнет ли Square Enix запланированных показателей по заработку на оставшийся 2024-й финансовый год зависит от того, насколько хорошо себя покажет Final Fantasy VII Rebirth. Первые отзывы о ремейке вселяют в руководство оптимизм.
- Подсегмент MMO должен заметно вырасти в следующем финансовом году благодаря релизу дополнения Dawntrail для Final Fantasy XIV.
- По мнению Кирю, Square Enix необходимо разнообразить портфолио интерактивных развлечений, чтобы дотянуться до более широкой аудитории.
Рассмотрим последний пункт поподробнее. Большинство игр, которые делает и издаёт Square Enix, являются RPG. Президент студии считает, что для устойчивого роста и достижения финансовых целей этого недостаточно. Он предлагает сосредоточиться на двух направлениях: маркетинге и расширении портфолио интерактивных развлечений. Важно уточнить, что здесь речь идёт не о количественном, а о качественном усилении каталога игр.
Скриншот из ролевой Visions of Mana, которая выйдет когда-то в 2024 году.Мы владеем мощными франшизами вроде Dragon Quest и Final Fantasy, и поэтому, как мне кажется, мы стали слишком сильно полагаться на определённые стили геймплея или жанры. Однако со временем вкусы потребителей стали более разнообразными — они полюбили контент из самых разных жанров. При всём этом популярностью пользуются не только блокбастеры. К примеру, наша PowerWash Simulator в некотором роде выбивается из портфолио, поскольку она больше относится к казуальным играм. Мы же всё равно сумели стабильно наращивать доходы от неё.
Руководитель изъявил желание усилить внутренние возможности Square Enix, чтобы сделать портфолио более разнообразным. Он считает, что новые испытания пойдут фирме на пользу, а сотрудники смогут улучшить свои навыки. Также он отметил, что из-за большого числа проектов в разработке их тяжело контролировать. Порой это сказывается на уровне их исполнения. Поэтому Кирю намерен сократить число выпускаемых тайтлов в угоду их качеству.
Современный рынок разбит на два полюса. На одном конце правят блокбастеры, а на другом — инди-проекты. Но мне кажется, что мы сделали уйму тайтлов, которые оказались где-то посередине. Для того, чтобы двигаться в будущее, я хочу провести разграничение.
За последнее время Square Enix и впрямь выкатила множество среднебюджетных RPG, которые не снискали большого успеха. Среди таких Harvestella, Various Daylife, Valkyrie Elysium и другие. Похоже, теперь компания будет искать другие скрытые жемчужины по типу PowerWash Simulator, однако перестанет зацикливаться на одной формуле успеха.